понедельник, 3 октября 2011 г.

600-200 тыс лет назад.Древнейшие образцы художественного творчества.

Венера из Тан-Тана — антропоморфная кварцитовая фигурка длиной 580 мм, обнаруженная в 1999 году немецкой экспедицией в пойме реки Дра южнее марокканского города Тан-Тан.Вместе с Венерой из Берехат-Рама (известной с 1981 года по палестинским материалам) представляет собой древнейший (500—300 тыс. лет) образец «палеолитической венеры» и, таким образом, самый ранний известный науке памятник художественного творчества. Способ изготовления и характер использования артефакта вызывают споры среди археологов. Крайне грубая выработка, обобщённые формы, отсутствие лица наводит некоторых учёных на мысль о том, что фигурка приобрела антропоморфный облик в результате естественных воздействий (выветривание, эрозия). Сторонники теории искусственного происхождения фигурки указывают на следы покрытия охрой, что свидетельствует о том, что доисторический человек придавал ей символическое (возможно, культовое) значение.
Статуэтка из Берехат-Рам
Вначале я процитирую сведения Кемеровского Государственного института искусств и культуры. «В 1981 году была сделана находка, как будто несомненно свидетельствующая о том, что самый ранний из известных сейчас символических предметов был сделан на Ближнем Востоке не менее чем за 200 тысяч лет до того, как в Европе началась эпоха Верхнего палеолита. На стоянке Берехат Рам (Израиль) в слое, датированном по потокам вулканической лавы между 800 и 233 тысячи лет тому назад, была найдена заготовка для антропоморфной статуэтки из окатанного вулканического туфа, на которой были намечены голова, шея, плечи, руки и бюст (GOR, p. 7-12, MAR, BED, p. 351-375)» (ПЕР, с. 148). Изображение этой статуэтки в трех ракурсах я воспроизвожу.
Прежде, чем воспроизводить прочитанные надписи, я хотел бы обратить внимание на те изменения, которые произошли в воспроизведении лика женщины. Бросается в глаза, что вместо пропорционально сложенного человеческого тела мы видим толстуху, чье тело выгляди почти квадратным. Прическа настолько широкая, что имеет ширину плеч. Лицо не просто не моделировано, но даже не имеет намеков на воспроизводство глаз, носа, рта. Вероятно, они тоже заплыли жиром. Совершенно не выделяется талия. Не видно также ни большого живота, ни бедер, зато весьма сильно выделяются груди. Следовательно, перед нами не просто портретное изображение сильно располневшей женщины, но определенный стиль изображения. Таковы изменения, происшедшие в культовом изобразительном искусстве период от 800 до примерно 300 тысяч лет назад.

Каждую надпись я из-за экономии размера статьи, читать не буду – желающие могут увидеть соответствующие примеры сами на прилагаемых рисунках.



Таким образом, на предмете, который на сегодня датируется самым древним временем из всех известных предметов изобразительного творчества в Евразии, мустье, отстоящим от нас в данном случае на самое меньшее 200 тысяч лет, мы находим не 1-2 слова, а настоящий большой текст (я не уверен, что выявил все надписи), который гласит (я несколько изменил порядок чтения предложений по сравнению с рисунками): ТОЛЬКО ЖИР, ЖИРНОЕ ТЕЛО. ТО КОРОВЫ УТЕШИТЬ — ИМАЙ! Е... НА СВЯТКАХ — АНА ОЖИДАЕТЬ ХВУЯ. РАЗИ В САМЫЙ НИЗ. НАСИЛУЙ ИХ, СРУБИ И СУДИ ИХ! ЖИРНУХАМ И ХВУЙ НИЯН, КУСАЯ ИХ ВУЛЬВУ, ЯЗЯ РОДНЫЕ ПУТЯ! ОБМАНИ ИХ И РОДОВЫЕ РУНОВИ МИНУЙ ИХ! МОЙ ХВУЙ ВЫНИМАЛ, ВЫРУБЯ ИМ КИШКИ, УКУСИВ ИХ СИЛЬНО В ИХ ЖИРНУЮ ВУЛЬВУ И ЖИР! ПЕРУНОВА ИГРА ИЗ ИГР УДАЛОГО ЯРИЛА. СИМ ЖИРОМ УМНОЖИТ ЖУТЬ ЗИМНЯ ХЛЕВА И ЖИЖУ ОКОРОКА И ЛАП СЕГО ТЕЛА — СКЛАДА ЖИРА. МАСТЕРСКАЯ ХРАМА МАКОЖИ, РУНЫ РОДОВЫ РУСИ РУНОВОЙ. Итого — 83 слова,
что необычно много для такой древней надписи. Они организованы в 10 предложений, по 8,3 слова на предложение. На первом месте — побудительные предложения типа РАЗИ В САМЫЙ НИЗ, их 4. Далее следуют назывные предложения типа ТОЛЬКО ЖИР или МАСТЕРСКАЯ ХРАМА МАКОЖИ, РОДЫ РУНОВЫ РУСИ РУНОВОЙ или ПЕРУНОВА ИГРА ИЗ ИГР УДАЛОГО ЯРИЛА — их три. Затем идут составные глагольные предложения типа: СИМ ЖИРОМ УМНОЖИТ ЖУТЬ ЗИМНЯ ХЛЕВА И ЖИЖУ ОКОРОКА И ЛАП СЕГО ТЕЛА — СКЛАДА ЖИРА или МОЙ ХВУЙ ВЫНИМАЛ, ВЫРУБЯ ИМ КИШКИ, УКУСИВ ИХ СИЛЬНО В ИХ ЖИРНУЮ ВУЛЬВУ И ЖИР! Таких предложений всего два, но с дополнениями: в первом их четыре, во втором имеется два деепричастных оборота, последний из которых имеет два дополнения. Наконец, одно предложение с инфинитивом и побуждением: ТО КОРОВЫ УТЕШИТЬ — ИМАЙ! Таким образом, хотя преобладание побудительных предложений передает архаику в области синтаксиса, однако сами предложения все-таки достаточно длинные.
Таким образом, можно констатировать, что вместо назывных предложений на первое место выходят побудительные. Появились уже предложения и с глагольным сказуемым, и даже деепричастные обороты, но из сложных – только один тип, сложносочиненные с союзом И. В области морфологии к родительному, предложному и творительному падежам добавился и винительный у существительных, а также инфинитив, императив и деепричастие у глаголов. Так что налицо усложнение речи. Увеличилось и число слов. Упростилось начертание. Теперь буквы стали укладываться в строки, хотя сами строки еще не легли горизонтально, а имеют наклон вверх по мере написания букв слева направо.

Появляется и наименование букв данной протокириллицы. Они называются РОДОВЫ РУНЫ. Тем самым, их изобретение приписывается Роду.

Древнейшая Русь-Евразия

Чудинов В. А

Комментариев нет:

Отправить комментарий