суббота, 26 ноября 2011 г.

200 тыс лет назад.Калифорния.


В самом начале своей карьеры Луи Лики, позднее получивший известность благодаря своим африканским открытиям в Олдувайском ущелье, имел весьма радикальные мысли по поводу древности человеческого рода на территории Америки. В то время ученые полагали, что миграция охотников из Сибири в Америку произошла не раньше, чем пять тысяч лет назад.
Лики вспоминал: «В 1929–1930 годах, когда я преподавал в Кембриджском университете... я стал говорить своим студентам, что человек должен был появиться в Новом Свете по крайней мере 15 тысяч лет назад. Никогда не забуду реакцию на это Алеша Грдлички, влиятельного человека из Смитcоновского фонда, как раз находившегося тогда в Кембридже. Мой профессор (а я тогда был лишь куратором) передал, что д-р Лики говорит своим студентам, будто первые люди появились в Америке пятнадцать или более тысяч лет назад. Грдличка, негодуя, буквально ворвался в аудиторию, где я обычно преподавал.
– Лики, что я слышу? Вы проповедуете ересь?
– Нет, сэр, – отвечал я. На что Грдличка воскликнул:
– Не нет, а да! Вы говорите своим студентам, что на территории Америки первые люди появились пятнадцать тысяч лет назад. Какими доказательствами вы располагаете?
– Прямых доказательств нет. Есть только косвенные. Но принимая во внимание то, что с момента своего появления на территории Америки люди должны были расселиться на всей ее территории от Аляски до мыса Горн, а также большие лингвистические различия в языках населяющих обе Америки народов и наличие по крайней мере двух цивилизаций, невозможно себе представить, что все это могло произойти всего лишь за несколько тысяч лет, как вы это утверждаете».

Остроконечный резец – каменный инструмент из Калико,
в Южной Калифорнии. Возраст – около 200 тыс.лет.

Лики продолжал придерживаться неортодоксальных взглядов на эту проблему и в 1964 году предпринял раскопки стоянки Калико (Calico) в пустыне Моджэв (Калифорния) с целью добыть убедительные свидетельства своей правоты. Эта стоянка расположена недалеко от берега ныне исчезнувшего озера Мэникс, существовавшего в эпоху плейстоцена. В результате раскопок, длившихся восемнадцать лет и проводившихся под руководством Рут Д. Симпсон, с различных геологических уровней было поднято 11 400 эолитоподобных артефактов. Самый древний «эолитоносный» слой имел возраст 200 тысяч лет, что было определено при помощи урано-изотопного метода.
Тем не менее, как это произошло и с находками на стоянке Тексас-Стрит, большинство археологов отвергли найденные в Калико артефакты, охарактеризовав их как природные. Поэтому открытия в Калико даже не упоминаются в научных трактатах по археологии. Соня Коул (Sonia Cole), биограф Лики, писала: «Для многих ученых, питавших чувство уважения и восхищения к Луи и его семье, годы, проведенные на раскопках в Калико, были временем смущения и печали».

Хотя у артефактов из Калико есть также и свои защитники, приводящие убедительные аргументы в пользу того, что они были сделаны человеком и не являются результатом воздействия естественных геологических явлений, Филлип Тобиас (Phillip Tobias), первооткрыватель австралопитека и знаменитый ученый, работавший вместе Раймондом Дартом (Raymond Dart), в 1979 году заявил: «Когда д-р Лики впервые показал мне небольшую часть собранных в Калико предметов... я сразу понял, что некоторые из них, хотя и не все, несут на себе очевидные следы человеческого вмешательства».
В 1986 году Рут Д. Симпсон утверждала: «Для природы было бы весьма затруднительно произвести столь многочисленные образцы, удивительно похожие на сделанные человеком орудия с одной рабочей поверхностью и тщательно обработанным лезвием. На стоянке Калико было найдено множество инструментов этого типа, в том числе различные скребки и резцы». Каменные орудия с одной рабочей поверхностью и ровным лезвием, как найденные в Калико, типичны и для европейских раскопок. Аналогичные находки были сделаны также на востоке Африки. Наиболее примечательным среди всех найденных в Калико образцов был великолепный остроконечный резец (рис. 3.12).
В целом же официальная палеоантропология предпочла пройти мимо открытий, сделанных в Калико, или же встать к ним в оппозицию. Тем не менее Рут Д. Симпсон заявила: «База данных по первым появившимся в Новом Свете людям постоянно и быстро расширяется. И эти факты уже нельзя просто проигнорировать только потому, что они не вписываются в ныне существующие схемы древнейшей истории Нового Света... Требуется гибкость ума, чтобы непредвзято и тщательно подойти к изучению этого вопроса».

Майкл Кремо известен как автор книги (КРЕ). В 2003 году с ним была проведена пресс-конференция, о чем мы узнаем из журнала «Итоги», выставленного на сайт в Интернете (КУР), откуда мы возьмем некоторые сведения. В интервью выделены основные слова: Американский ученый Майкл Кремо утверждает, что современная наука замалчивает факты, противоречащие принятой теории происхождения человека.


В статье (КУР) сказано следующее. В конце апреля 2003 года Москву посетил знаменитый американский ученый, член Всемирного конгресса археологов Майкл Кремо. Широкую известность он приобрел в 1994 году, когда в соавторстве с математиком Ричардом Томпсоном выпустил в свет книгу под интригующим названием "Запрещенная археология". Объемистый труд – почти тысяча страниц – опровергал теорию эволюции Дарвина. Позиция Кремо и Томпсона сводится к тому, что "возраст" современного человека не 300-400 тысяч лет, как принято считать, а многие миллионы лет. В ходе работы над книгой авторы раскопали немало любопытных фактов, не вписывающихся в существующую теорию эволюции человека. "Запрещенная археология" вызвала в научном мире шквал как положительных, так и отрицательных отзывов. Одни посчитали, что в рассуждениях Кремо и Томпсона есть рациональное зерно, другие называли книгу вздором. Однако авторы продолжали свои изыскания и в 2001 году выпустили новую книгу – "Неизвестная история человечества". Эта книга, ставшая своеобразным продолжением "Запрещенной археологии", по словам самих авторов, написана более доступным языком и рассчитана на широкий круг читателей. В Москве Майкл Кремо прочел лекции по "Неизвестной истории человечества" в Университете Российской академии образования и в Институте этнологии и антропологии РАН. Ученый нашел время и для беседы с корреспондентом "Итогов".


                                                     Камень из Калифорнии
В качестве примера на пресс-конференции он не фигурировал, однако в книге он упоминался, но тоже весьма бегло. В книге говорилось следующее: «В самом начале своей карьеры Лаи Лики, позднее получивший известность благодаря своим африканским открытиям в Олдувайском ущелье, имел весьма радикальные мысли по поводу древности человеческого рода на территории Америки. В то время ученые полагали, что миграция охотников из Сибири в Америку произошла не раньше, чем пять тысяч лет назад. Лики вспоминал: В 1929-1930 годах, когда я преподавал в Кембриджском университете,.. я стал говорить своим студентам, что человек должен был появиться в Новом Свете по крайней мере 15 тысяч лет назад…» Лики продолжал придерживаться неортодоксальных взглядов на эту проблему и в 1964 году предпринял раскопки стоянки Калико (Calico) в пустыне Моджэв (Калифорния) с целью добыть убедительные свидетельства своей правоты. Эта стоянка расположена недалеко от берега ныне исчезнувшего озера Мэникс, существовавшего в эпоху плейстоцена. В результате раскопок, длившихся восемнадцать лет и производившихся под руководством Рут Д. Симпсон, с различных геологических уровней было поднято 11400 эолитоподобных артефактов. Самый древний «эолитоносный» слой имел возраст 200 тысяч лет, что было определено при помощи урано-изотопного метода» (1, с. 108-110). Вероятно, на фотографии показан именно этот древнейший камень. Подпись под изображением гласит: «Остроконечный резец – каменный инструмент из Калико, в Южной Калифорнии. Возраст – около 200 тысяч лет»

На камне я вижу массу надписей, рис. 2. Если рассмотреть самую вершину камня, то на ней можно найти слова РУСЬ, МАСКА, МАРА, а также ЛИК МАСКИ МАРЫ. Это означает, что данный камень был посвящен не богине Маре, а ее жрецу или жрице (Маске). Ниже, примерно на середине камня, можно прочитать слова МАСТЕРСКАЯ ХРАМА МАРЫ. Следовательно, камень для жреца был изготовлен в мастерской храма Мары. На нижнем участке камня слева в прямом и обращенном цвете читаются слова: РУНА НАШИ БУДЕМ ЧИТАТЬ, И ПИСАТЬ, И ПОНИМАТЬ. Подобная надпись встречена нами впервые. Она косвенно подтверждает нашу интерпретацию рун Мары не как особенный вид письма, но как его интерпретацию, как то, что нужно ПОНИМАТЬ.

Если правая часть камня содержит вверху еще одну надпись ХРАМ МАРЫ, то внизу можно прочитать слова МАСКИ МАКАЖИ. Таким образом, как это часто бывало в ранней русской религии, один объединенный храм был посвящен и Маре, и Макоши, и в нем размещались одновременно жрецы или жрицы и Мары и Макоши.
Таким образом, перед нами ритуальный инструмент жреца (или жрицы) Мары – Макоши. Что им делали, сказать трудно. Во всяком случае, надписей здесь довольно много. Они позволяют также прокомментировать такие строки из монографии М. Кремо: «Тем не менее, как это произошло и с находками на стоянках Тексас-Стрит, большинство археологов отвергли найденные в Калико артефакты, охарактеризовав их как природные. Поэтому открытия в Калико даже не упоминаются в научных трактатах по археологии. Соня Коул (SoniaCole), биограф Лики, писала: «Для многих ученых, питавших чувство уважения и восхищения к Луи и его семье, годы, проведенные на раскопках в Калико, были временем смущения и печали». Хотя у артефактов из Калико есть также и свои защитники, приводящие убедительные аргументы в пользу того, что они были сделаны человеком и не являются результатом воздействия естественных геологических явлений» (КРЕ, с. 110). Природа до сих пор не научилась писать, тем более протокириллицей и по-русски. Так что из всех аргументов в защиту неестественной природы артефактов мои чтения должны оказаться решающими.





Комментариев нет:

Отправить комментарий