До недавнего времени миоцен считался этапом континентального развития северной окраины Евразии и изоляции Арктического океана от Тихого. Полученные в последние годы данные, в значительной мере по ископаемой диатомовой флоре, показали, что в конце раннего - начале среднего миоцена морские бассейны распространялись в пределах шельфа Восточно-Сибирского и восточной части моря Лаптевых, а в районе полуострова Св. Нос накапливались прибрежно-морские мелководные осадки - алевриты и глины с большим количеством растительных остатков и сублиторальной флорой диатомей. Ингрессионные морские заливы глубоко проникали по долине Колымы и в пределы Чаунской впадины, на что указывают морские диатомеи и фораминиферы, частично во вторичном залегании.
Прелюдией к окончательной трансформации послужили тектонические и связанные с ними океанские события палеогенового времени, которые в конечном итоге привели к преобразованию механизма циркуляции в океане и формированию системы глобальной циркуляции, подобной современной.
Прежде всего это отделение Австралии от Антарктиды и позднее - раскрытие пролива Дрейка, в результате чего появилась глубоководная связь между Тихим, Атлантическим и Индийским океанами в высоких широтах Южного полушария и сформировалось современное Циркумантарктическое течение. Возникла термическая изоляция Антарктиды, и в ее пределах сформировалось покровное оледенение. Тектонические процессы в Южном полушарии сопровождались движением литосферных блоков на север. В конечном итоге в низких широтах прекратился свободный водообмен между океанами и на месте Западного Тетиса образовался Северо-Атлантический бассейн, сообщавшийся с Тихим океаном через проливы между Северной и пылающим континентом, а также полузамкнутый Средиземноморский бассейн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий