вторник, 15 мая 2012 г.

42 тыс лет назад.Великая Мать Макошь.


Первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens появляются в верхнем палеолите. Обилие археологического материала, его возраст, его уже установленные генетические связи – всё это даёт прямое указание, что именно территория Руси (Русской равнины) является источником не только самого русского (европеоидного) народа, но и религии, культуры – славянской (языческой).


Кроме пещерной живописи и рисунка, памятниками палеолитического искусства являются различные виды скульптуры, которые в относительном обилии дошли до нас. Учёные связывают «возникновение скульптуры, относящееся к первобытной эпохе» территориально – «в палеолитических стоянках Мальта и Буреть в Советском Союзе и др., где обнаружены разнообразные скульптурные изображения животных и женщин» [1, ст. Скульптура]. П.И. Борисковский приводит памятники, на которых найдены скульптурные изображения женщин, с территории Руси – «Костенки 1, Авдеевская стоянка, Гагарино и др.» [1, ст. Каменный век].

Основным видом являются «женские статуэтки из камня, кости и обожженной глины» , а также из смеси костной золы с глиной .

Применение и цель создания этих женских статуэток стали понятны учёным ещё в середине 20-го века. Например, М.П. Найман чётко обозначил религиозное их назначение – «непосредственно связано с магическими верованиями». Более того, он указал на славянскую принадлежность этих «магических верований» – «скульптурные изображения женщин – прародительниц рода» [1, ст. Скульптура]. С ним солидарен П.И. Борисковский, утверждающий, что «палеолитическое искусство связано с женскими культами эпохи материнского рода, с охотничьей магией и тотемизмом» [1, ст. Каменный век], и А.Б. Зубов, считающий, что скульптурные изображения женщин являются проявлением религиозного культа .

Безусловный авторитет в этой области, археолог академик Б.А. Рыбаков, отмеченный именно за изучение славянства Государственной премией СССР (Россия), также солидарен с мнением коллег: «Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (палеолитические «Венеры»)» . И именно в силу такого единства мнений, например, Брянский краеведческий музей на своём официальном сайте называет женские фигурки – «скульптуры богини-матери».

При таком, весьма чётко обозначенном и сплочённом единстве учёных в трактовке образа, запечатлённого в женских статуэтках, нам остаётся только добавить, что с его развитием «у земледельческих племен Великая Мать мыслилась, с одной стороны, космогонически как Прародительница Мира, мать богов и всего сущего, а с другой – как Мать-Земля, Мать-сыра-земля и в силу этого – покровительница урожая. На русской почве это выразилось в образе богини Макоши – единственного женского божества, включенного Владимиром в свой дохристианский пантеон» [5, Заключение] (про славянскую богиню Макошь см. [6] п. 3.6. гл. VI и её символизм см.  п. 5.2.4. гл. VI.

Наши вышеизложенные рассуждения касаются времени 40 – 20 тысяч лет назад. Это задолго до начала расселения европеоидного человека с территорий Русской равнины. Это, естественно, задолго до т.н. цивилизаций Шумера (4 – 3 тыс. до н.э.) и Египта (3 – 2 тыс. до н.э.).

Но самое поразительное, что на некоторых скульптурных изображениях Макоши присутствуют символы, знаки и даже письмена.

На рисунке представлена славянская палеолитическая богиня – Великая Мать Макошь (вид спереди, сбоку и сзади, прорисовка), найденная в Костенках, близ города Воронеж, Россия.

Сверху слева дан увеличенный фрагмент «надписи», присутствующей на спине скульптуры Макоши. Снизу слева – фрагмент орнамента с груди Макоши. Этот орнамент идентифицирован со славянскими Свастическими символами «Макошь» и «Незасеянное поле», являющегося символическим атрибутом славянской богини Макоши.

На спине фигурки мы видим надпись, состоящую, очевидно, из букв или символов, очень похожих на буквы. Из-за плохого качества изображения прочитать её не представляется возможным. Но даже в таком виде отчётливо различимы буквы, аналогичные современным.

Справа представлены «буквы» с Макоши и некоторые аналоги.

1-я колонка – укрупнённые изображения «букв» со спины Макоши (42 тыс. до н.э.);
2-я колонка – насечки с докитайской керамики 5 – 3-го тыс. до н.э., найденной на территории современного Китая (см. [6] п. 1. гл. IX);
3-я колонка – буквы финикийского алфавита, 1-е тыс. до н.э.;
4-я колонка – насечки из Жаркутана, 1-е тыс. до н.э.;
5-я колонка – буквы этрусского алфавита, 1-е тыс. до н.э.;
6-я колонка – буквы письма из Винча, 5-е тыс. до н.э.
Подробно рассмотрим в отдельной статье, после получения качественного изображения из музея С.-Петербурга, в коллекции которого эта статуэтка хранится.

Здесь мы только отметим, что строки могут быть уверенно идентифицируемы:

первая сверху – с буквой Е или эпсилон,
вторая – с К или каппой,
третья – с B или бетой,
четвёртая – с H или этой,
пятая – с T или теттой,
шестая – с S или сигмой,
седьмая – с P или пи,
восьмая – с O или омикрон.
То есть вся строка в латинском исполнении выглядит так: Е К B H T S P O.

Однако латинские буквы появились только в 1 тыс. до н.э. Следовательно, мы имеем не латинское письмо, а письмо, которое принадлежит местным племенам. Местными в воронежской области всегда являлись русские (проторусские).

Очевидно, несмотря на то, что надпись остаётся не прочитанной, нам представляется возможным утверждать, что знаки на Макоши из Костёнок являются «полноценными» буквами.

Литература:

Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978.
Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру, 2000 – 2006.
Тюняев А.А., Справочник: истинная история Руси. Даты, Ин, М., 2007.
Зубов А.Б., История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М.: Планета детей, 1997 - 344 с., ил.
Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981.
Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации. – М.: Ин, 2006 – 2007.

Комментариев нет:

Отправить комментарий