суббота, 3 марта 2012 г.

66 тыс лет назад.Евразия.Общинный быт.

Попытки восточноевропейских классических неандертальцев осуществления абстрактно-художественного отражения мира, в том числе отражения мира человеческих чувств, ощущений и структур-образов. Развитие неандертальского первобытного язычества как культурного мировоззрения первобытного человечества (66 000-50 000 до н.э.). Повсеместно разум и мышление человека становятся основной движущей силой в борьбе за выживание в условиях сурового климата и враждебной окружающей среды. Классические неандертальцы познали цену жизни и смерти, научились самопожертвованию ради жизни родных и близких. Одновременно они «научились» и жертвовать другими ради собственного выживания. Около 40% классических неандертальцев умирает, не прожив и двадцати лет, и примерно столько же – в возрасте до 30 лет. Предельный возраст классического неандертальца не более 50 лет. Развитие морали, как особой формы общественного сознания и вида общественных отношений, первого способа сознательного регулирования действий (поведения, поступков) человека в обществе с помощью норм (обычаев, примеров, подражания, поучения). Развитие нравственных норм в виде идеалов добра и зла, любви и дружбы, справедливости и подлости, возможного и должного (обязательного). Возникновение первобытной религиозной веры в первых богов – духов предков и героев, а также религиозного культа жертвоприношений им (66 000-40 000 до н.э.). Появление представлений о фетишах и людях, способных к потустороннему существованию – возникновение веры в самостоятельных вещественных духовных существ (например, живых мертвецов – зомби). При этом ещё многие десятки тысяч лет развития человечества эти духовные существа (духи, первобытные боги) будут сохранять исходную зооморфную (животную) и фетишистскую (предметную) природу и форму. Разделение труда и трудовых обязанностей между мужчинами и женщинами, между охотниками и первобытными «ремесленниками». Одни мужчины постоянно заняты охотой и добычей пропитания, другие, в результате эффективной охоты и обилия пищевых ресурсов, больше времени проводят на стоянках, выполняя разнообразные хозяйственные функции. По древней традиции члены семейно-родовой или родоплеменной общины проживают в одном большом общественном жилище (гроте, пещере, навесе). Хозяйками такого общественного жилища являются женщины, возглавляемые наиболее плодовитой, здоровой и старшей женщиной – Великой Матерью-роданицей (рожаницей, ведуньей, умеющей хорошо следить за женским здоровьем и принимать роды). В это время развития первобытнообщинного строя господствует групповой брак, когда отец ребёнка точно не известен. Главным условием для выживания рода, общзины или племени является наличие большого количества детей, из которых немногие достигают полноценного зрелого детородного возраста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий