вторник, 11 января 2011 г.

136,4-130 млн лет назад.Готеривский (Hauterivian) ярус.(ICS)

Готеривский ярус
        [по названию г. Отрив (Hauterive) в Швейцарии], третий снизу ярус меловой системы [см. Меловая система (период)]. Установлен в 1874 Э. Реневье в Юрских горах во Франции. В типовом разрезе у г. Отрив к Г. я. были отнесены голубоватые мергели и вышележащие желтоватые зоогеновые и оолитовые известняки. В этих породах, особенно в мергелях, встречаются многочисленные морские ежи, двустворчатые моллюски и аммониты, которые особенно важны для выделения Г. я. В СССР отложения Г. я. широко развиты на Карпатах, в Крыму, на Кавказе, в Копетдаге, на Мангышлаке. Среди пород Г. я. преобладают глины и песчаники; в Закавказье распространены известняки. В пределах Восточно-Европейской платформы к Г. я., возможно, относится нижняя часть глин, охарактеризованных своеобразными аммонитами рода Simbirskites.

Комментариев нет:

Отправить комментарий