Мифы и мифология с точки зрения этно-экологического содержания обладают характерными феноменами мифологической или виртуальной реальности. Прежде всего, это сакрализация и почитание конкретных природных объектов и явлений: деревьев, животных, больших камней-валунов, гор и скал, родников и рек, озёр и моря, воды, огня, земли, неба, радуги, восхода и заката Солнца и фаз Луны. Затем проявление магических и священных потусторонних сил: явление первопредков, духов и богов через природные или искусственные объекты и предметы. Мифологическое мироощущение природных объектов, стихийных явлений и событий отражённое и воплощённое в обряде, ритуале, материальной и духовной культуре, в системе запретов (табу) и предписаний (обычаев), а также в именах и названиях (например, в названиях объектов конкретных территорий и мест обитания). Характерными феноменами мифов и мифологии являются волшебные превращения: оборотность, символизм, чудесность, хронотоп или сакрализация пространственно-временных превращений. В мифах впервые нашло отражение и выражение существовавших межличностных отношений: половых, любовных, дружеских, партнёрских, враждебных. Также в мифах впервые отразились и выразились феномены первобытнообщинных или первобытно-экономических отношений по схеме «моё (своё) – чужое (иное)». Наконец, главным феноменом мифов и мифологии является то, что именно мифы и мифология стали основой для возникновения всех современных религиозных верований, догм и систем (религий). Древние мифы и мифологию по праву можно назвать первобытной идеологией первобытнообщинного строя (первобытной цивилизации).
Комментариев нет:
Отправить комментарий