воскресенье, 26 февраля 2012 г.

70 тыс лет назад.Мифы.

Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Сущность мифов и мифологии. 70 000 до н.э.

Во все времена любой человек предстает перед тайной своего появления на свет, перед тайной начала жизни. Поэтому мифы и мифология отличаются архаичной сущностью (древностью) своих сюжетов. Наиболее древние мифы в различных мифологиях – это представления и описание происхождение человека, о родстве человека и животных, человека и тотема. Самой главной сущностью мифов и мифологии является их архетипичность или повторяемость в различных мифологиях одних и тех же тем, сюжетов, знаков-символов и форм выражения-представления мифов.
Существует большое количество практически одинаковых мифов о пережитых человечеством всемирных катастрофах (светопреставление, конец мира, всемирный потоп). Другой общей сущностью мифов и мифологии является целостность (синкретизм) восприятия явлений, событий и субъектов окружающей действительности и мира. В мифах всё живое, одухотворённое, близкое и непосредственно связанное с человеком. В них все и всё живёт как в едином обобщённом естественном мире-организме. В мифах птицы и животные, Солнце и Луна, ветры и морские волны непосредственно связаны с человеком, составляют единое неразделённое целое с ним. Поэтому отношение первобытного человека со всем и всеми в окружающем мире подчиняется древнейшему («золотому») правилу – относись к другому так, как к самому себе. Мифы и мифология отличаются неразвитостью абстрактных понятий, в них ещё нет научно-логической раздельности логического и аффективного мышления. В мифы просто верят, принимают их без доказательств, как примеры и образцы древнего истинного знания – отражения бытия. Поэтому мифы порождают, прежде всего. Эмоциональное восприятие, глубокое инстинктивное переживание, легко переходящее в убеждение и веру. Характерной сущностью мифов и мифологии является одушевление (оживление, одухотворение, обожествление) все х проявлений окружающей среды и мира. Мифологическое мышление первобытного человека всегда индивидуально конкретно и напрямую связано с удовлетворением или обеспечением его естественных потребностей или врождённых инстинктов. Мифы и мифология даёт человеку необходимые знания и примеры для подражания и следования, чтобы получить с помощью мифических духов (структур-образов) нужное, необходимое или желаемое. Мифы и мифология отличаются антропоморфизмом – переносом (очеловечиванием) человеческих свойств и качеств на явления и объекты окружающей среды и мира. Детское мышление современных людей во многом повторяет мифологическое мышление первобытных людей, когда тени на стене, игрушки, облака или иные вещи и предметы становятся живыми или реальными существами. Кроме этого мифы и мифология насыщена знаками-символами, приметами и подсказками. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин). Мифы всегда поучительные и нравоучительные повествования. В них явления, события, объекты и субъекты окружающей среды и мира могут составлять очень сложные символически-знаковые комбинации, связи и взаимодействия (часто неверные с точки зрения факто-логической науки). Однако именно символизм мифов и мифологии выражает глубинную (сакральную, священную) реальную сущность явлений и событий, информационно-магическую связь с миром духов-предков, богов и прошлого. Характерной сущностью мифов и мифологии является их цикличность, повторяемость во времени и пространстве. Погружаясь в Ноосферу мифов во время семейно-родовых, общинных или племенных обрядов и культовых действий (праздников), человек ощущает себя причастным к явлениям и событиям, о которых повествуют мифы. Так всякая свадьба, например, - есть повторение свадьбы родоначальников или первопредков. Наиболее цикличны и повторяемы природные календарные мифологические праздники. Характерной последней сущностью мифов и мифологии является их познавательная роль (этиологизм). Мифы и мифологии отвечают на вопросы об устройстве мира природы и мира людей, о смысле жизни. Мифы и мифологии на примере прошлого объясняют настоящее и предсказывают будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий