Снежно-ледниковый покров вышел за пределы Скандинавии. Климат в Европе суше и холоднее современного. Уровень моря на 70 м ниже современного. Стройные, крепкого телосложения и высокого роста современные кроманьонцы заселили огромные пространства Центральной и Восточной Европы, будущей России и Средней Азии. Этому способствовала их сплоченность и общественная самоорганизация. Развитие на территории будущей Польши Ежмановской культуры ( 39 410-36 610 до н.э.). Хорошо вооруженные дубинами, копьями, луками, стрелами и каменными ножами, кроманьонцы обладали решающей силой для завоевания жизненных пространств – хорошо развитой речью и способностью согласовывать свои коллективные действия. Возникновение системы самоуправления человеческого общества. Развитие домостроения путём не только благоустройства естественных убежищ или искусственного воспроизведения форм естественных убежищ, но и собственно строительство жилищ, не связанных с подражанием естественным примерам (прототипам).
Начало строительства из подручных материалов специализированных жилищ и помещений (для жилья, для хранения припасов, для производства орудий труда и хранения сырья, для проведения массовых мероприятий, для охраны территории, для охоты и рыболовства). Зарождение первобытной архитектуры («межиричские жилища из костей мамонта»). Развитие среди кроманьонцев производства всевозможных орудий для труда, охоты и боя с подобными им другими людьми (прежде всего с неандертальцами). Начало первобытной меновой торговли – обмена орудиями, продуктами охоты (шкурами, мехами) и хозяйственной деятельности. Разделение труда по видам хозяйственной деятельности. Возникновение в местах стоянок и поселений очагов стихийного земледелия как следствия хозяйственной деятельности и активного собирательства съедобных и лекарственных растений. Возникновение первых образцов подлинно художественного творчества.
Возникновение первых наскальных рисованных красками изображений людей (38 000-35 000 до н.э.). Изготовление из глины первых детских игрушек в форме фигурок животных. Первое использование изображений животных в качестве учебных пособий при подготовке будущих охотников. Использование остатков охотничьей добычи (кости, рога) в строительной деятельности для украшения жилищ и отпугивания непрошенных визитёров. Развитие технологии создания нательных украшений в виде ожерелий из памятных предметов (красивых раковин, клыков и когтей убитых животных, разноцветных камешков, костяных бусин). Кроманьонцы мастерски умеют изготавливать всевозможные орудия на все случаи жизни: наконечники для копий, дротиков и стрел, каменные ножи, костяные гарпуны с зубцами, ручные рубила и каменные топоры. Открытие кроманьонцами технологии обжига камней, глины и дерева для облегчения их обработки и придания им соответствующих свойств. Изготовление глиняных светильников в виде плошек с фитилем из растительных волокон. Возникновение охотничьих верований и колдовства с образами животных.
Обожествление животных и присвоение их образов конкретным людям, семьям, родам и племенам. Возникновение и развитие языческого тотемизма – комплекса верований и обрядов, связанных с представлением о родстве между группами людей (родами) и тотемами – видами животных. Каждый род имеет имя своего тотема (животного). Возникновение способа закрепления в памяти людей информации о моментах удачной охоты путём нанесения сюжетных изображений на стенах пещер и скальных породах на путях охотничьих походов.
Появление первых наскальных изображений подобных современным надписям типа «Здесь был я». Европейские классические неандертальцы стали использовать для изготовления инструментов сланец. Этому они научились у людей современного типа. Развитие мифотворчества, при котором явления природы изображаются в чрезвычайно разнообразных формах (наскальные рисунки и живопись, роспись орудий труда и охоты, скульптура, игра, представление, танец, сказание). Раздробление мифических сказаний в зависимости от географических и бытовых условий обитания людей, раздробления семей и ухода их на другие территории обитания. Начало приведения мифов к конкретным местным условиям обитания людей, к их взаимоотношениям друг с другом. Начало нравственного (этического) мотивирования мифических сказаний, которые учат людей отличать свет от тьмы, добро от зла и пользу от вреда. Все люди, обитающие на территории Евразии, общаются друг с другом на естественном и древнейшем едином Евразийском языке. В основе этого универсального языка: эмоциональные звуки (возгласы, крики, оклики), символы (следы-знаки, орудия, вещи, маски, украшения) и методы знакового общения животных (запахи, поведение, жесты, позы).
Возникновение шаманских проторелигиозных обрядов: возжигание (трением) священного огня, принесение жертв (треб), гадание по пламени огня и по направлению дыма, по полету птиц, по поведению, по внутренностям, по виду и голосу животных, творение (повторение) заговоров - заученных примет, пословиц, преданий, переданных сказаний. Возникновение ворожбы (ворожить, ворожбить – лечить или воровать жизнь). Возникновение снотолкований – разгадывание «вещих» снов. Возникновение поверий – устойчивых мифологических традиций (правил), порожденных образной аналогией, суевериями (например, «нельзя кормить ребенка минимум один год рыбной пищей, так как рыба нема», «нельзя есть с ножа, чтобы не сделаться злым»).
Начало строительства из подручных материалов специализированных жилищ и помещений (для жилья, для хранения припасов, для производства орудий труда и хранения сырья, для проведения массовых мероприятий, для охраны территории, для охоты и рыболовства). Зарождение первобытной архитектуры («межиричские жилища из костей мамонта»). Развитие среди кроманьонцев производства всевозможных орудий для труда, охоты и боя с подобными им другими людьми (прежде всего с неандертальцами). Начало первобытной меновой торговли – обмена орудиями, продуктами охоты (шкурами, мехами) и хозяйственной деятельности. Разделение труда по видам хозяйственной деятельности. Возникновение в местах стоянок и поселений очагов стихийного земледелия как следствия хозяйственной деятельности и активного собирательства съедобных и лекарственных растений. Возникновение первых образцов подлинно художественного творчества.
Возникновение первых наскальных рисованных красками изображений людей (38 000-35 000 до н.э.). Изготовление из глины первых детских игрушек в форме фигурок животных. Первое использование изображений животных в качестве учебных пособий при подготовке будущих охотников. Использование остатков охотничьей добычи (кости, рога) в строительной деятельности для украшения жилищ и отпугивания непрошенных визитёров. Развитие технологии создания нательных украшений в виде ожерелий из памятных предметов (красивых раковин, клыков и когтей убитых животных, разноцветных камешков, костяных бусин). Кроманьонцы мастерски умеют изготавливать всевозможные орудия на все случаи жизни: наконечники для копий, дротиков и стрел, каменные ножи, костяные гарпуны с зубцами, ручные рубила и каменные топоры. Открытие кроманьонцами технологии обжига камней, глины и дерева для облегчения их обработки и придания им соответствующих свойств. Изготовление глиняных светильников в виде плошек с фитилем из растительных волокон. Возникновение охотничьих верований и колдовства с образами животных.
Обожествление животных и присвоение их образов конкретным людям, семьям, родам и племенам. Возникновение и развитие языческого тотемизма – комплекса верований и обрядов, связанных с представлением о родстве между группами людей (родами) и тотемами – видами животных. Каждый род имеет имя своего тотема (животного). Возникновение способа закрепления в памяти людей информации о моментах удачной охоты путём нанесения сюжетных изображений на стенах пещер и скальных породах на путях охотничьих походов.
Появление первых наскальных изображений подобных современным надписям типа «Здесь был я». Европейские классические неандертальцы стали использовать для изготовления инструментов сланец. Этому они научились у людей современного типа. Развитие мифотворчества, при котором явления природы изображаются в чрезвычайно разнообразных формах (наскальные рисунки и живопись, роспись орудий труда и охоты, скульптура, игра, представление, танец, сказание). Раздробление мифических сказаний в зависимости от географических и бытовых условий обитания людей, раздробления семей и ухода их на другие территории обитания. Начало приведения мифов к конкретным местным условиям обитания людей, к их взаимоотношениям друг с другом. Начало нравственного (этического) мотивирования мифических сказаний, которые учат людей отличать свет от тьмы, добро от зла и пользу от вреда. Все люди, обитающие на территории Евразии, общаются друг с другом на естественном и древнейшем едином Евразийском языке. В основе этого универсального языка: эмоциональные звуки (возгласы, крики, оклики), символы (следы-знаки, орудия, вещи, маски, украшения) и методы знакового общения животных (запахи, поведение, жесты, позы).
Возникновение шаманских проторелигиозных обрядов: возжигание (трением) священного огня, принесение жертв (треб), гадание по пламени огня и по направлению дыма, по полету птиц, по поведению, по внутренностям, по виду и голосу животных, творение (повторение) заговоров - заученных примет, пословиц, преданий, переданных сказаний. Возникновение ворожбы (ворожить, ворожбить – лечить или воровать жизнь). Возникновение снотолкований – разгадывание «вещих» снов. Возникновение поверий – устойчивых мифологических традиций (правил), порожденных образной аналогией, суевериями (например, «нельзя кормить ребенка минимум один год рыбной пищей, так как рыба нема», «нельзя есть с ножа, чтобы не сделаться злым»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий